phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Как использовать искусственный интеллект бизнесу

Инструменты ИИ для бизнеса, подборка популярных сервисов. Как внедрить решения на основе ИИ в свой бизнес

Более 45% российских предпринимателей решают рабочие задачи с помощью искусственного интеллекта, а 70% используют его для личных целей. В контексте быстрого развития технологий и внедрения их в экономику применение искусственного интеллекта для бизнеса практически неизбежно.

ИИ помогает ускорить бизнес-процессы, сократить трудовые и финансовые затраты, оптимизировать работу персонала, повысить качество обслуживания клиентов. Это достигается за счет делегирования рутины, углубленной аналитики и снижения количества ошибок из-за человеческого фактора. Рассказываем, как использовать искусственный интеллект в бизнесе, какие преимущества это дает компании.

Что такое искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) — это область науки, которая занимается созданием аналитических систем, способных обучаться и решать сложные задачи. Другими словами, ИИ — это технологии, которые обучают компьютеры имитировать человеческое мышление. Нейросеть — это конкретная реализация искусственного интеллекта, которую применяют для обработки определенных данных.

Искусственный интеллект есть в современных смартфонах, системах «умного дома», медицине, образовании и различных сферах бизнеса. Но ИИ не может полностью заменить человека: он не обладает такой же многозадачностью, как человеческий разум.

Технологии, основанные на искусственном интеллекте, используются для автоматизации бизнес-процессов и так оказывают положительное влияние на экономику и рынок труда.

Результат Кандинского по промту: «что такое искусственный интеллект». Источник: Fusion Brain

Как ИИ может помочь бизнесу

Влияние искусственного интеллекта для бизнеса с каждым днем возрастает. Технологии позволяют ИИ с минимальным участием человека общаться с клиентами, принимать заказы, прокладывать маршруты, разрабатывать новые продукты и создавать контент.

Применение ИИ в бизнесе дает следующие преимущества:

Компании активно используют AI-ассистентов, технологии для работы с Big Data и обработки естественного языка, распознавания изображений, генераторы текстов и изображений.

Примеры решений с использованием ИИ в бизнесе:

Nike с ИИ не только определяет желания потребителей, но и создает прототипы обуви для новых коллекций. Источник: funkydunky.ru

Для достижения результатов в бизнесе сейчас как никогда важно проводить глубокий анализ рынка и принимать нестандартные решения. Нередко мы сталкиваемся с тем, что текущие задачи занимают все наше время, данные аналитиков оказываются неточными, и поэтому рискуем пропустить приближающиеся проблемы. Делегировать сбор и контроль качества данных, составление прогнозов и отчетов можно роботу-аналитику от MANGO OFFICE.

Область применения

Искусственный интеллект в бизнесе помогает:

Генерировать идеи. Нейросети способны проводить мозговые штурмы и предлагать новые идеи для развития бизнеса. Например, расширить ассортимент товаров или услуг, изменить маркетинговую стратегию, внедрить новые сервисы.

Коммуницировать с клиентами. Могут разрабатывать скрипты для звонков и ответов клиентам, анализировать обратную связь и помогать разрабатывать чат-ботов для автоматизации ответов на частые вопросы.

Решать HR-задачи. Умеют составлять тексты вакансий, анализировать отклики кандидатов, помогают в адаптации новых сотрудников, проводят онбординг.

Создавать контент. Генерируют идеи для контента, пишут сценарии для рекламных роликов, собирают контент-планы, создают посты для соцсетей и изображения по запросу.

Работать с документами. Заберут на себя рутину, такую как подготовка конспектов и саммари онлайн-встреч, расшифровка аудио- и видеозаписей, перевод текстов с иностранных языков, составление таблиц и графиков на основе данных.

Анализировать данные. Могут обрабатывать большие объемы данных, выявлять тенденции и закономерности, прогнозировать спрос на товары и услуги, а также определять оптимальные цены и рекламные кампании.

Инструменты ИИ для бизнеса

Искусственный интеллект помогает оптимизировать рабочие процессы и усиливать возможности бизнеса. Например, ИИ может автоматизировать обработку входящих заявок, управление задачами и распределение ресурсов, что позволит сотрудникам сосредоточиться на более творческих и стратегических аспектах работы.

Часто ИИ используют для создания текстового и видеоконтента. В сфере коммуникации технологию применяют, чтобы автоматизировать общение с клиентами, собирать и обрабатывать данные о пользовательском опыте, на основании анализа предлагать клиентам решения.

Генераторы текста и медиа

Инструменты, которые используют искусственный интеллект для создания различных видов контента: тексты, изображения, видео и аудио. С их помощью можно создавать рекламные креативы, статьи, описания товаров и услуг, посты для соцсетей, ответы на вопросы или отзывы клиентов. Можно использовать для контент-маркетинга: составлять контент-планы, портреты ЦА, подбирать темы для публикаций, писать сценарии для роликов.

Примеры таких нейросетей: чат с Алисой и Шедеврум от Яндекса, GigaChat и Кандинский от Сбера.

Big Data

Компании собирают данные о клиентах, что их интересует, что они покупают. Искусственный интеллект обрабатывает эту информацию и выдает результаты анализа. Например, точные портреты ЦА, категории покупателей, которые заинтересуются конкретным товаром или услугой, персональные продуктовые рекомендации.

Системы рекомендаций Ozon и Wildberries используют Big Data для сбора историй просмотров, добавления в избранное. А алгоритмы машинного обучения задействуются здесь для анализа этих данных и формирования персональных рекомендаций.

Виртуальные помощники

Программы, которые используют искусственный интеллект для выполнения разных задач: ответить на вопросы пользователей, записать на услугу или выбрать товар. Например, в кол-центрах они обрабатывают звонки и сообщения от клиентов и так снижают нагрузку на операторов, повышают качество обслуживания клиентов. Также виртуальных помощников используют в отделах технической поддержки пользователей — они могут общаться с клиентами без выходных и перерыва.

Например, виртуальный ассистент СберБизнесБота интегрирован с GigaChat. Помощника можно использовать для коммуникации с клиентами и оптимизации работы команды.

Компьютерное зрение

Область искусственного интеллекта, которая занимается анализом изображений и видео. Инструменты компьютерного зрения могут использоваться для распознавания объектов, идентификации лиц, анализа жестов и многого другого. Бесконтактная оплата за проезд в московском метро с помощью биометрии — пример применения этой технологии.

С помощью компьютерного зрения бизнес может:

Обработка естественного языка

Natural Language Processing — технология, которая позволяет компьютерам понимать и анализировать человеческую речь. Она используется в разных приложениях: голосовые помощники, переводчики и системы анализа настроений. NLP может помочь компаниям улучшить общение с клиентами и повысить уровень обслуживания.

Один из примеров применения NLP — обработка обратной связи от клиентов. Искусственный интеллект собирает отзывы и анализирует их: определяет основную мысль и эмоциональную окраску сообщения.

Комплексные AI-инструменты

Платформы, которые объединяют инструменты для машинного обучения, анализа данных и автоматизации процессов. Могут интегрироваться с другими бизнес-приложениями и забирать на себя различные процессы: от клиентской поддержки до анализа данных.

Пример такого инструмента — BI-системы с ИИ и средствами визуальной аналитики. Например, Power BI Assistant от Microsoft включает инструменты для обработки данных и предиктивной (прогнозной) аналитики, визуализации данных в виде динамических отчетов.

Подборка нейросетей для бизнеса

WebScore AI

Искусственный интеллект, который оценит сайт. Разработчики обучили нейросеть анализировать сайт, как если бы это был веб-мастер, который проверит код страницы на ошибки. Или обычный пользователь, который за пару секунд сформирует мнение о дизайне и доступности информации на сайте.

Voicemaker

Онлайн-сервис с ИИ для преобразования текста в речь. Сервис предлагает 800+ различных голосов на 130+ языках. Бесплатно использовать ИИ-голоса можно в личных целях: публиковать контент на YouTube, Vimeo, ВКонтакте со ссылкой на сервис.

На платном тарифе с помощью нейросети можно создавать коммерческий контент. Источник: Voicemaker

Kandinsky

Нейросеть от Сбера, которая генерирует изображения и видео по текстовым запросам. Она способна создавать иллюстрации по запросам на разных языках, включая русский, и учитывать дополнительные параметры: стиль и размер.

Кандинский умеет дорисовывать изображение и помогает пользователям детализировать запросы. Делает анимации и видео до 6 секунд и размером до 512 пикселей.

Сервис доступен через разные платформы: сайт fusionbrain.ai, боты в Telegram и во ВКонтакте.

Промт: «Сгенерируй изображение, которое можно использовать в блоге облачной омниканальной платформы для организации коммуникаций через голосовые и текстовые каналы для бизнеса». Источник: Fusion Brain

Gerwin Ai

Технология искусственного интеллекта, которая позволяет быстро создавать тексты и изображения и оптимизировать затраты времени на мозговые штурмы, поиск информации в интернете. Достаточно задать вопрос нейросети или написать несколько вводных предложений, после чего нейросеть подхватит и напишет продолжение.

Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно выбрать пакет кредитов: 280 ₽ стоимость за 10 000 символов текста и 40 изображений.

У нейросети есть 70+ инструментов AI-копирайтинга: генератор абзацев, рерайт и суммаризация текста, инструменты для соцсетей и E-commerce. Источник: Gerwin AI

ChatGPT

Именно эта нейросеть стала источником волны слухов о том, что ИИ скоро отнимет работу у специалистов, которые создают контент. Это одна из самых передовых нейросетей: она способна отвечать на вопросы, разъяснять сложные концепции, поддерживать беседу, как реальный человек.

ChatGPT может находить ошибки в коде, придумывать сценарии, анализировать графики, разрабатывать маркетинговые стратегии, искать информацию в интернете, писать эссе на различные темы и создавать изображения в коллаборации с нейросетью Dall-E 3.

Разберем на примере, как помогает специалистам ChatGPT. Нейросети можно дать такой промт: «Представь, что ты контент-менеджер, и тебе надо придумать темы для контент-плана облачной омниканальной платформы для организации коммуникаций через голосовые и текстовые каналы для бизнеса». Вот такой результат получили:

Некоторые ответы нейросети банальные и очевидные, но есть варианты, которые можно доработать. Источник: chatgpt.com

Выводы об ИИ